Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Юрист-ТВ


01.08.2007

Юрист-ТВ

На платформе "НТВ+" в скором времени появится телеканал "Право ТВ", который создает Ассоциация юристов России. Пока о нем известно лишь, что в сетке вещания не будет криминальных программ. Эксперты не уверены, что канал найдет свою аудиторию, несмотря на популярность юридических проектов на федеральных каналах.

Первым идею о необходимости создания юридического телеканала озвучил в январе этого года первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании президиума Ассоциации юристов России, в которой он является председателем попечительского совета. "Если завершится в положенные сроки переход на цифровое телевидение, а оснований сомневаться в этом нет, то появится возможность практически в любом регионе в рамках новой цифровой технологии существенно расширить перечень каналов, и один из них мог бы стать юридическим каналом, который мог бы предоставлять правовую информацию", - заявил он.

Переход на цифровое вещание еще далек от завершения, однако пожелание Медведева уже исполняется. В четверг председатель комитета Госдумы по уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и член Ассоциации юристов России Павел Крашенинников рассказал "Газете.Ru" о работе по созданию канала. "Сегодня в Ассоциации юристов проходило совещание по правовому каналу, - заявил он. - Мы собираемся открывать правовой канал. Условное название "Право TВ", где будет эта проблема освещаться без крови, абсолютно с юридической точки зрения. Пока - на площадке "НТВ +".

Правда, пока неизвестно, что именно будет показывать канал, кто будет производителем программ, когда канал появится в эфире. Сотрудники "НТВ+" тоже пока ничего не знают о "Право ТВ". Однако "Газете.Ru" стало известно, что созданием канала занимается известный юрист и телеведущий Павел Астахов. У него уже есть телевизионный опыт - сейчас он ведет на телеканале "Рен ТВ" правовую программу "Час суда с Павлом Астаховым". "Я уже им занимаюсь, - рассказал Астахов "Газете.Ru". - Но пока подробности сообщить не могу".

Чем объясняется секретность вокруг правового канала, совершенно непонятно - вряд ли каналу, идейным вдохновителем которого является Дмитрий Медведев, стоит опасаться конкурентов. Более того, канал должен получить мощную господдержку: первый вице-премьер еще в январе пояснил, что канал ему нужен, в частности, и для освещения нацпроектов, которыми он занимается. Он подчеркнул, что информация о нововведениях, которыми занимается правительство, далеко не всегда находится на должном уровне. "Мы столкнулись с тем, что не только граждане не знают о возможностях, которые открылись в рамках национальных программ, но и руководители регионов, губернаторы и другие должностные лица не знают о том механизме, который введен в действие", - заявил Медведев.

Однако новому каналу будет трудно добиться известности национальных проектов. Судя по всему, заявленный формат может и не найти отклика у зрителей. Сейчас на эфирных каналах российского телевидения существует целый ряд правовых программ, имитирующих заседания суда. В студии разбираются дела, больше похожие на сюжеты уже закрытой программы "Окна", да и участники процесса очень напоминают актеров из той же программы.

Впрочем, судя по рейтингам этих программ, зрителю они нравятся. К примеру, проект "Федеральный судья", который идет в 17.00 на "Первом", собирает долю около 30% и рейтинг почти в 4% (здесь и далее данные TNS Gallup Media по аудитории "4+", то есть зрителей старше 4 лет). Чуть меньшие показатели у программы "Суд идет" - рейтинг 2,4% и доля 23,6%. А вот для "Домашнего" правовая программа "Семейные дела с Еленой Дмитриевой" стала настоящим прорывом. На неделе с 9 по 15 июля программа заняла первое место по каналу с долей 13,9% и рейтингом 1,8%. "У всех этих программ стабильно высокие цифры, - прокомментировал эти показатели директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. - Они пользуются устойчивым высоким спросом". Впрочем, все эти цифры объясняются отнюдь не юридической ценностью телепроектов. "Людям интересно смотреть чушь, которую выдумывают сценаристы, - объясняет спрос на телесуды адвокат Максим Смаль. - Получается увлекательный процесс смотрения телевизора, но совершенно бестолковый. Пользы от передач игрового формата никакой нет".

Поэтому, по мнению обоих экспертов, создать правовой канал более серьезного формата и привлечь к нему зрителей будет непросто. "Популярность таких программ совершенно не гарантирует, что целый канал с таким наполнением будет успешен, - говорит Костюк. - С точки зрения аудитории право и криминал - темы очень близкие, так что есть риск свалиться в криминал. Кроме того, непонятно, будет ли интерес аудитории распределен по всему дню, а ведь это базовое условие для создания канала".

Однако адвокат Смаль не совсем согласен с экспертом. "Если создать научно-популярный канал, где можно найти ответы на важные вопросы и получить консультацию по многим бытовым серьезным делам, это будет полезное дело, - полагает он. - Можно будет разбирать реальные дела, которые уже рассматривались в суде - там очень много интересного. Так что польза будет: во-первых, это действительно интересно; во-вторых, знакомясь с настоящими делами, люди начнут понимать, в чем реальная суть правосудия; в-третьих, у них появится позитивный настрой по отношению к процессу".

Адвокат уверяет, что в стране рассматривается большое количество дел, в которых истцам удается отстоять свои права без взяток и административного ресурса. Но все эти дела никак не освещаются в СМИ, поскольку в них не участвуют известные люди и не фигурируют большие суммы. При этом, именно рассказав обществу о положительных решениях судов, можно будет изменить общественное мнение и объяснить гражданам, что отстаивать свои права действительно стоит. Однако адвокат признает, что для достижения результата нужно отнестись к созданию канала с большой ответственностью. "Очень важно, чтобы канал не стал скучным или слишком развлекательным и гламурным, - рассуждает адвокат. - Руководить им должен не юрист, а человек с хорошим вкусом, который будет стремиться не к повышению рейтинга, а к созданию качественного продукта".

Алина Ребель

Источник информации: Газета.Ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год