Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

"Звездную" рекламу не воспринимают


12.05.2008

"Звездную" рекламу не воспринимают Производители товаров и услуг переживают роман со знаменитостями - в этом году число звезд в рекламе более чем удвоится. Но, как выяснил Исследовательский центр портала SuperJob.ru по заказу журнала "Русский Newsweek", на выбор покупателей советы звёзд не влияют.

На продвижении дезодорантов, стиральных порошков и зубной пасты, водки, соков и кефиров отечественные звёзды в 2007 году заработали почти $ 40 млн. Прогноз на этот год - рост в 2,5 раза. Актёры и телеведущие, певцы и музыканты, спортсмены и политики - в ход идут все, вплоть до дизайнеров и рестораторов, лишь бы лицо было узнаваемым. Интересы рекламодателей понятны - поток информации всё шире, привлечь внимание потенциального клиента всё сложнее. Как убедить покупателя, что тот или иной кофе лучше десятка других? Можно бесконечно описывать его вкусовые качества и аромат, завлекать ценой и розыгрышами. А можно просто вручить банку в руки Александра Жулина. Или же, в зависимости от целевой аудитории - Ивара Калныньша или Антона Комолова с Ольгой Шелест.

Между тем результаты опроса показали, что большинство россиян к рекламе со звёздами относятся скептически, а многие даже враждебно. На вопрос: "Становится ли для вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек?" - 79% респондентов категорично заявили "нет" и лишь 15% ответили утвердительно. Затруднились ответить 6% опрошенных. "Без звёзд не обходится ни одна передача, ни один журнал, уже тошнит от них"; "У меня о таких товарах складывается впечатление, будто эту дрянь никто не хочет брать. Потому рекламисты и приглашают звёзд, чтобы хоть как-то втюхать её доверчивому народу"; "Я с осторожностью отношусь к такому товару, ведь качественная продукция не нуждается в дорогостоящей рекламе", - таковы наиболее характерные комментарии респондентов. Скептическое отношение к подобной рекламе усиливается с возрастом: если среди респондентов до 20 лет симпатизировать товарам, продвигаемым звёздами, склонен каждый пятый (20%), то среди 40-50-летних участников опроса выбору звёзд доверяет лишь 12%. Также наибольшее число тех, для кого более привлекательными являются товары, рекламируемые звёздами, наблюдается среди респондентов с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 10 тыс. рублей) - 22%.

Тем временем, 38% респондентов признают, что лучше запоминают рекламу товара, если в ней участвует знаменитость. Среди женщин эта цифра выше, чем среди мужчин (41% и 34% соответственно). "Сначала запоминается знаменитость, а затем и товар!"; "Существует такое понятие, как ассоциативная память. Наверное, всё дело в ней"; "Хотя и понимаешь, что они на этом деньги зарабатывают, но всё равно интерес появляется", - комментируют опрошенные. Для 56% респондентов наличие или отсутствие знаменитости в рекламе на узнаваемость/запоминаемость товара не влияет: "Какая разница, кто рекламирует? Главное - товар"; "Популярность человека, рекламирующего товар, не имеет для меня значения". Данная тенденция проявляется ярче с увеличением возраста опрошенных, а также их дохода. Не смогли дать однозначный ответ 6% участников опроса. По их словам, это "спорный вопрос, есть группы товаров, которые запоминаются, и наоборот", "слишком навязчивая и дорогостоящая реклама настораживает".

"Становится ли для Вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек ("звезда")?"


Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 11 апреля 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов



"Становится ли для Вас товар более узнаваемым/запоминающимся, если его рекламирует известный человек ("звезда")?"


Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 11 апреля 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов



Исследовательский центр портала SuperJob.ru также провёл дополнительный опрос среди 1000 наших соотечественников, чтобы выявить наиболее узнаваемую рекламную звезду. Респондентам был задан открытый вопрос: "Назовите, пожалуйста, известного человека (звезду), реклама с которым Вам запомнилась больше всего?"

Ответы респондентов распределились следующим образом:

• "Иван Ургант" - 8%
"Иван Ургант с "Актимелем". Хорошо!"; "Иван Ургант. Не помню даже, что он рекламировал, но умираю, когда он говорит: "Амиго!"

• "Мария Шукшина" - 4%
"АОС" с Шукшиной. С трудом верится, что звезда, мать троих детей и просто красавица, стоит и перемывает гору посуды".

• "Дмитрий Маликов" - 3%
"Дмитрий Маликов с рекламой шампуня от перхоти"; "Дмитрий Маликов. Но я не являюсь его поклонницей, просто воспоминание из детства".

• "Елена Яковлева" - 2%
"Елена Яковлева; реклама стирального порошка. Удивительно, но не вызывает отрицательных эмоций".

• "Федор Бондарчук" - 2%
"Бондарчук; страховка".

• "Дэвид Бэкхем" - 2%
"Это не день Бэкхема!"

• "Вадим Галыгин" - 2%
"Какой-то волосатый человек из Comedy Club в рекламе "Эльдорадо".

• "Ксения Собчак" - 2%
"Ксения Собчак. Ни за что не куплю рекламируемый ею товар".

• "Кристина Орбакайте" - 2%
"Орбакайте: "А вы где одеваетесь?"

• "Мария Шарапова" - 2%
"Могли бы ей хотя бы голос поставить для рекламы. В погоне за звездой даже не замечают, как плохо это всё получилось".

• "Другие" - 39%
"Михаил Боярский"; "Алла Пугачёва"; "Антон Комолов и Ольга Шелест"; "Андрей Аршавин"; "Борис Смолкин"; "Братья Грим"; "Миша Галустян"; "Вахтанг Кикабидзе"; "Вера Алентова"; "Наталья Крачковская"; "Владимир Познер"; "Гарик Харламов"; "Михаил Горбачёв"; "Екатерина Стриженова"; "Лолита"; "Тимати"; "Ирина Апексимова"; "Леонид Якубович".

• "Затрудняюсь ответить" - 27%

• "Не люблю рекламу" - 5%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 11 апреля 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов


Superjob.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год