Директор Департамента информационных технологий холдинга «МИЭЛЬ» Сергей Захарцев выступил с докладом на конференции «Oracle AppsForum 2008», которая прошла 14-15 апреля 2008 года в Москве. Организатором мероприятия выступила корпорация Oracle.
Участники конференции обсудили перспективы и проблемы внедрения бизнес-приложений Oracle на российских предприятиях, а также ознакомились с новинками производителя.
В своем докладе «Роль CRM-систем для агентств недвижимости» директор Департамента информационных технологий холдинга «МИЭЛЬ» Сергей Захарцев выделил два основных блока задач, решаемых CRM-системой: бизнес- и IT-задачи.
С точки зрения бизнеса, роль CRM-системы заключается в прямом увеличении доходов компании за счет роста количества обслуживаемых клиентов, а также сокращения операционных затрат, трудоемкости и длительности выполнения бизнес-процессов.
«CRM-система играет важную роль и с точки зрения IT. Она является структурообразующим звеном в построении всей корпоративной информационной системы, - отметил в своем докладе Сергей Захарцев.
- С ее помощью удается реализовать сквозную автоматизацию бизнес-процессов обслуживания клиентов, обеспечить целостность информации, частично ликвидировать «лоскутную» автоматизацию, создать единую базу данных клиентов и, в итоге, снизить расходы на владение IT-ресурсами».
В своем выступлении Сергей Захарцев рассказал о проекте внедрения CRM-системы в «МИЭЛЬ». Холдинг первый на рынке недвижимости принял решение о внедрении CRM-системы на базе Oracle Siebel CRM. В настоящее время фазы GAP-анализа и подготовки технических заданий уже завершены, проект находится на стадии разработки прототипа системы. Окончательно CRM-система будет внедрена в холдинге «МИЭЛЬ» к концу 2008 года.
По мнению Сергея Захарцева, внедрение CRM-системы позволит увеличить доходы Холдинга на 35-40% и на 25% расширить клиентскую базу. При этом экономия времени на проведение сделки составит около 30%, ее трудоемкость может снизиться вдвое, а стоимость владения IT-ресурсами уменьшится на 20%.
При этом Сергей Захарцев отметил, что сегодня для агентств недвижимости, как и для любых других компаний, работающих на розничном рынке, CRM-система имеет значение лишь при наличии принятой CRM-идеологии. Исследования показали, что увеличение числа лояльных клиентов на 5% ведет к росту прибыли на 20-40%. Другими словами, клиентоориентированность должна стать приоритетом компании. Только в этом случае внедрение CRM-системы окажет существенную поддержку бизнесу и повысит его эффективность.
|