Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Яндекс» растет вопреки препонам от Google

23.02.2012

Выручка Yandex за прошлый год достигла 20 млрд руб., а чистая прибыль и показатель EBITDA выросли в полтора раза. В то же время Google продолжает теснить «Яндекс» в России путем агрессивной дистрибуции через браузеры и различных препонов, мешающих пользователям Chrome работать с другими поисковиками.

Выручка компании Yandex (владеет российским «Яндексом») за 2011 г. выросла на 60% до 20 млрд руб. ($622 млн). Операционная прибыль выросла на 46% до 7 млрд руб ($218,5 млн). Показатель EBITDA и чистая прибыль увеличились в 1,5 раза, достигнув 9,2 млрд руб. ($286,9 млн) и 5,8 млрд руб. соответственно. Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%, по чистой прибыли – 28,8%.

98% доходов Yandex – это реклама. Объем контекстной рекламы вырос на 60%, составив 17,5 млрд руб., из них 14,59 млрд руб. пришлось на рекламу на самом «Яндексе» и 2,9 млрд руб. – на партнерские сайты. Рост доходов от партнерских ресурсов был особенно впечатляющим: за весь год он составил 94%, за IV квартал прошлого года – 131% (достигнув 1,03 млрд руб.). В «Яндексе» объясняют это подключением к своей партнерской сети «Рамблера» в середине прошлого года и улучшением рекламной технологии.

Общее число платных кликов выросло в IV квартале 2011 г. на 65% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года при снижении цены клика в среднем на 7%. В «Яндексе» считают это результатом усилий по улучшение привлекательности для новых рекламодателей из регионов и повышению эффективности рекламных затрат клиентов.

Объем медийной рекламы вырос на 71%, составив 2 млрд руб. «Яндекс» объясняет это желанием своих клиентов сохранять присутствие в интернете. Общее число рекламодателей за прошлый год выросло на 44%, превысив 270 тыс. Еще одна строка доходов - комиссии от пользователей «Яндекс.Деньги» - принесла компании 383 млн руб. (рост – 46%).

В то же время доля «Яндекса» на российском поисковом рынке продолжает снижаться: если в III квартале 2011 г. она составляла 62,7%, то в IV квартале, по данным Liveinternet, она уменьшилась до 60,8%. Усиление позиций Google в России гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож объясняет агрессивным распространением поисковика путем встраивания своего поискового окна в браузеры. Причем в «Яндексе» не довольным тем, как Google продвигает себя через свой же браузер Chrome.

«В мае прошлого года российские пользователи Chrome лишились возможности при установке браузера выбирать поисковик по умолчанию, - говорит Волож. - Осенью была отключена возможность при установке дополнения «Яндекс.Бар» менять на лету поисковик при вводе поискового запроса в адресной строке браузера. Поставить «Яндекс» поисковиком по умолчанию все равно можно через настройки, но в Chrome это сделать гораздо сложнее, чем, например, в Firefox и Opera».

«Поскольку пользователи Chrome все равно продолжают искать «Яндексом», мы сделали скрипт, который предлагает пользователю поставить «Яндекс» поисковиком по умолчанию, - продолжил гендиректор Yandex. - Но в следующей версии браузера сторонним скриптам будет запрещено менять настройки, причем это ограничение коснется уже пользователей по всему миру».

Впрочем, выпускать свой браузер «Яндекс» все равно не собирается, а его стратегия состоит в попытках проникнуть во все браузеры и сделать работу с поисковиком максимально комфортной для их пользователей. На руку «Яндексу» играет ситуация с Internet Explorer, поскольку поисковая служба Bing, созданная разработчиком этого браузера – корпорацией Microsoft – имеет слабые позиции в России. В целом опыт чешского поисковика Seznam показывает, что локальная поисковая служба даже без каналов дистрибуции может держать долю не ниже 50%, уверен Волож.

http://rosinvest.com

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год