Компания "Синема Интернешнл", размещающая рекламу в кинотеатрах, подписала контракт с компанией "Инвесткинопроект" об эксклюзивных продажах рекламы в кинотеатрах сети. Участники рынка объясняют это конкуренцией из-за роста интереса крупных рекламных холдингов к сегменту рекламы в кинотеатрах.
ООО "Инвесткинопроект" создано в 2000 году Александром Тимофеевым и Владимиром Муровым. В 2004 году фонд Cube Private Equity приобрел долю в компании, вложив в развитие киносети 40 млн долл., а через год выкупил долю основателей. "Инвесткинопроекту" принадлежат три "Киноплекса" в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти. До конца следующего года компания откроет еще три мультиплекса.
О том, что компания "Инвесткинопроект" в начале года заключила эксклюзивный контракт с компанией "Синема Интернешнл" (СИ), рассказал директор по развитию СИ Сергей Переходов. Гендиректор "Инвесткинопроекта" Андрей Орехов подтвердил эту информацию: "Мы выбрали партнера, который будет на эксклюзивных условиях размещать рекламу в наших кинотеатрах и боулинге, а также ролики перед сеансами". Контракт заключен на год с правом пролонгации, уточняет г-н Орехов. Ранее "Инвесткинопроект" занимался рекламой самостоятельно, но с помощью СИ сеть рассчитывает значительно увеличить поступления от рекламы - на "нескольких сот тысяч долларов" в этом году. "В случае эффективной работы агентства и выполнения ряда условий, в частности привлечения крупных рекламодателей, поступления могут составить около 1 млн долл.", - говорит г-н Орехов.
Контракт между "Инвесткинопроектом" и СИ - уже второй случай передачи продаж рекламы в киносети агентству. Напомним, в июле прошлого года "Кармен Медиа" заключила контракт с сетью "Синема Парк". Большинство киносетей пока предпочитает продавать рекламу самостоятельно. Например, по словам гендиректора "Каро Фильм" Игоря Ильчука, агентство "Кино Медиа" представляет интересы сети "Каро Фильм" и компаний "Каро Премьер" и "Каро Прокат"". По словам г-на Ильчука, планов сотрудничества со специализированными агентствами у сети нет.
По оценке "Кармен Медиа", рынок рекламы в кинотеатрах в этом году составит около 20 млн долл., при этом сегмент уже третий год оставался примерно на одном и том же уровне. В мировой практике реклама в кинотеатрах составляет 5% от выручки кинотеатров, в России - не более 2-3%.
"Рано или поздно большая часть киносетей перейдет к агентствам - с ростом киносетей рекламные отделы не смогут справляться с работой по привлечению рекламодателей и размещению рекламных возможностей. Не исключено, что рекламные отделы некоторых киносетей вырастут в крупные агентства", - рассуждает гендиректор "Кармен Медиа" Павел Шиловский.
А директор по развитию компании Group M Антон Ефимов, напротив, считает, что независимые компании, такие как "Кармен Медиа" и СИ, под влиянием выхода на рынок крупных рекламных холдингов могут сами превратиться в "рекламные отделы киносетей", с которыми у них сейчас есть договор. Group M с начала 2007 года через компанию ABCinema осуществляет консолидированные закупки рекламы в кинотеатрах, заключив соглашения с "Формулой кино", "Киномаксом", "Каро Фильм" и др. Г-н Ефимов считает, что именно выход крупных сетевых агентств в сегмент кинотеатральной рекламы заставляет СИ и "Кармен Медиа" заключать "обязывающие их" соглашения, чтобы закрепить свои позиции. "Нашему примеру могут последовать такие агентства, как Publicis, ADV, Carat и OMD", - говорит он. Гендиректор агентства OMD Media Direction Ирина Ряженова признает, что рынок рекламы в кинотеатрах интересен ее агентству: "Реклама в кинотеатрах по-прежнему остается нишевым каналом: хотя качество аудитории в кинотеатрах очень хорошее, цена на размещение продолжает оставаться достаточно высокой. Но, безусловно, нам этот инструмент очень интересен".
advertology.ru