|
|
Задай вопрос Антону Суслову, директору рекламного агентства "Штольцман и Кац"
Издательский дом "МедиаПилот" продолжает рубрику "Корифеи рекламы"
Напомним в этом разделе в течение года мы будем знакомить вас с руководителями рекламных агентств Екатеринбурга
Первым нашим гостем стал генеральный директор рекламного объединения "Капитан" Андрей Уфимцев
Вторым корифеем был генеральный директор РА "Дельта План" Кирилл Коноплев
Сегодня мы предлагаем "допросить"... Просмотреть новость полностью |
берете ли вы студентов на стажировку?
Берем и с большим удовольствием. Если попытаться обойтись без пафосных слов, нам это тоже выгодно. Главное, чтобы у человека было внутреннее стремление развиваться, учиться, впитывать. Ждем рекламщиков, пиарщиков, креаторов, дизайнеров. А вообще, специальность не важна. У нас сейчас проходит практику молодой человек, у него техническое образование. Но он почувствовал в себе тягу к рекламной деятельности. Стажируется в креаторском отделе и вполне успешно. Для меня самое важное, наверное, чтобы у человека глаза горели, чтобы он сам понимал ради чего сюда пришел и чтобы мог в команде работать. Если только за галочкой – это не к нам. У нас придется действительно работать и самое главное пробиваться. Я каждому стажеру говорю – ты сейчас тут никто и слушают тебя потому, что я сказал слушать, но завтра я уже не скажу, дальше ты сам должен заставить своего арт-директора работать с тобой, верить в тебя, корректировать и ждать результатов. Так что, если есть у Вас такое желание – добро пожаловать. |
Ваше мнение по поводу организации Креативного PR-агентства... будет ли спрос? Возможно ли такое сочетание: креативного и PR агентств? Что на Ваш взгляд привлечет внимание на новой нише?
Коротко об услугах:
- партизанский и маркетинг
- полиграфия
- исследования
- рекламные концепции
- PR-проекты, акции
- BTL
- изгог-е и продвижение сайтов
- копирайт
- упаковка, этикетка
- брендинг, фирм. стиль
- интерьеры, экстерьеры, входные группы, фасады
- нейминг и др.
Ну и вопрос Вы мне задали! Давайте по порядку. Мое мнение по поводу организации агентства: это замечательно. Будет ли спрос: зависит от того, какое будет Ваше предложение. Возможно ли сочетание: а Вы думаете, в PR креатив не нужен? Новой ниши – я не увидел. И то и другое, увы, не ново. Не совсем понимаю, что вы подразумеваете под словосочетанием «Креативное PR-агентство». Потому как список перечисленных ниже услуг тянет примерно на «Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций полного цикла & Бюро дизайнерских решений в любой области & Web-студия» в одном флаконе. И упаковку с этикеткой сюда же приплели и дизайн интерьеров... А где же обещанный Вами PR? Скромно спрятался где-то по серединке Вашего списка. Для начала, предлагаю определиться, чем же Вы все-таки хотите заниматься. Хотите PR, так и занимайтесь PR. Куда Вы потащили брендинг, нейминг, интерьеры и все остальное? Попробуйте сначала найти адекватных специалистов хотя бы по одному из этих направлений! Ясности Вам не хватает. Половина успеха – это четкое позиционирование. А креативного пиара на рынке явно не хватает. Сможете создать такой продукт – сможете занять свою нишу. Только сначала разберитесь с тем, что такое PR и креатив.
|
Антон, вы действительно корифей на этом рынке. Не надоело вам еще рекламой заниматься? Вы ведь все уже знаете, все умеете, все попробовали... Не хочется вам разве куда-нибудь в другую сферу, в образование например или производство?
Я пробую, наверное, и в рекламе так надолго задержался, потому что помогает пробовать. У меня есть свои интересы и в сфере образования. Я читаю в УСИБе и ВЭШе коротенький курсик «Брэндинг», реже «Стратегии маркетинга». Не считаю себя преподавателем, но на 10 часов лекций, моих анекдотов из жизни хватает. Студентам вроде нравится, а я руку на пульсе держу, чему там уже научилась продвинутая общественность.
Чем дольше занимаюсь рекламой, тем меньше понимаю, что это значит лично для меня. Я ведь делаю проекты, каждый мой новый клиент – новый проект, новый рынок, новая команда. Я переключаюсь каждую неделю. В 2005-м меня вообще редко видели в агентстве, г-н Харитонов предложил выступить в качестве стартапера в одном из проектов Абак-пресс. Это был очередной очень интересный опыт. Вы поймите, я по складу не функционер и Алексей Владимирович, как единственный в моей жизни работодатель, это понимает. Он меня всегда бросал в прорыв, а потом в следующий, а между атаками я просто не понимаю что делать . В общем, не вижу, почему должно надоесть, у меня очень разнообразный бизнес и очень хорошее резюме. С каждым годом мне предлагают все более и более интересные проекты. В прошлом году мы научились снимать ролики по 200 000 евро, с иностранными режиссерами, иностранными локациями и постом, в этом снимем за 300. Кроме того, нет пределов совершенству. Штольцман растет, как говорится, вглубь и вширь. Полтора года назад в агентстве появилось медиа-направление, развитием которого я сейчас активно занимаюсь. Растет и рынок, появляются новые тренды, меняются клиенты, меняемся мы. Каждый день приходится узнавать что-то новое.
Мы всегда были штучным агентством, для штучных клиентов, потому что обеспечивали всегда лучший уровень качества, то, чего нельзя сделать на потоке, именно это пока и не надоело. И повторюсь, опыт – в нашем деле высоко ценится. |
Какие последние работы агентства Вы сами считаете наиболее удачными? Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Если да, то в каких и с каким успехом? Какие конкурсы вообще вам видятся наиболее значимыми?
У нас все работы удачные, неудачные мы никому не показываем . А если серьезно, то из последнего очень хорош рекламный ролик для Свердловского Губернского Банка «Книга мечты» (между собой мы называем его просто «Девочка»). Он настолько выбивается из общего потока банковской рекламы в Екатеринбурге своей особой манерой, стилем, ощущениями. Из медийных проектов отмечу рекламную кампанию по открытию торгового центра «Дом». А вообще, лучше смотрите наше портфолио на сайте, а то я долго могу распинаться о наших замечательных работах .
О конкурсах. Да, в конкурсах участвуем обязательно. Это важно не только для нас, но и для наших клиентов. Из последних достижений: шорт-лист Identity Best of the Best 2008, Идея! 2008 – шорт-литст по двум номинациям. Наша самая недавняя гордость – серебро за упаковку на КМФР и шорт-лист в Радиорекламе. Так что успехи есть.
Наиболее значимые рекламные конкурсы – это Идея!, ADSR, Golden Drum, Epica Awards, ММФР, КМФР. А вообще, каждый рекламист, конечно, мечтает о Льве! Так что на следующий год непременно будем штурмовать Канны. Потенциал у агентства есть.
|
Любая компания-это прежде всего люди, расскажите о вашей команде. Ваши работы всегда отличались высоким качеством, как вам удалось сформировать эффективную команду?
Непросто. Кадровый вопрос вообще очень остро стоит на нашем рынке, как, наверное, и на многих других. По-настоящему талантливых людей не так много. Я давно заметил, что «случайные» люди в «Штольцман и Кац» долго не задерживаются. Мы все как будто на одной волне. И если человек соответствует этому особому духу нашего агентства, тогда он действительно раскрывается в профессиональном смысле. Кроме того, мы активно вкладываем в развитие наших сотрудников – обучение, профессиональные стажировки, поощрения. В начале года, например, трое человек съездили на креативный кампус ADSR в Египет. А пару недель назад несколько сотрудников вернулись из Киева с КМФР. Это позволяет людям выйти из контекста на какое-то время, посмотреть на свою работу с другой стороны, почерпнуть вдохновения, в конце концов. Важно каждого раскрыть, понять, что у человека лучше всего получается, к чему душа лежит. Я знаю ресурс и сильные стороны каждого. В этом, наверное, и есть секрет.
|
Кто такие Штольцман и Кац?
Не удивлю вас, если скажу, что это два еврея . Есть такая история: в конце 19 века г-н Штольцман на пару со своим коллегой Кацем имели успешный рекламный бизнес в России. Но тут грянула Первая Мировая война, революция и это внесло серьезные коррективы в планы господ по завоеванию Российского рекламного рынка. Тогда было принято решение о перерыве в деятельности и консервации накопленных знаний. А в 1997 году произошла успешная расконсервация, но компания уже не смогла сохранить мононациональный состав. Так появилось наше агентство и наше название.
Вопросы следующему "Корифею рекламы" Наталье Гараниной, директору рекламной фирме "Акцент" можете задать здесь. |
Добрый день! Я работаю в РА дизайнером и иногда выставляю СВОИ работы, сделанные в агентстве, в качестве портфолио под своим именем. Может ли директор запретить мне это делать и правильно ли я поступаю? Спасибо за ответ! |
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт
Всего тем: 80034
Всего сообщений: 171027
Всего пользователей: 36696
Сейчас посетителей: 595
|
|